Паруса в бутылке

Фок-мачта и бушприт

Осталась еще одна мачта и бушприт .

Во многом  монтаж и сборка фок-мачты напоминает работу над грот-мачтой .

 

Кстати вы обратили внимание , что название элементов начинается с  названия мачты и далее идут названия элементов .

Это как адрес в интернете . Первым идет адрес сайта а затем добавляются элементы адреса — раздел, страница , рисунок .

Грот- брам-штаг  — показывает где закреплен штаг на грот-мачте. И так составляются все названия элементов .Будь то парус , рангоут или такелаж.

Обратите внимание на крепление штагов к бушприту .

Мы не будем рассматривать как на настоящих кораблях  крепятся штаги . Нам нужен свой упрощенный вариант , который позволяет  зафиксировать стоячий такелаж в натяжении .

Изготовим три детали , как на рисунке ниже .Возьмите медную проволоку 0.4-0.5 мм в диаметре . Медную проволоку Вы можете найти в  куске сетевого кабеля  для компьютера . Там 8 жил медного провода нужного диаметра . Уберите пластиковую оболочку . смотайте провод в плотную бухту и обожгите на огне , нагрев проволоку до покраснения и опустите сразу эту бухту в воду . Медная проволока станет очень мягкой и будет хорошо обрабатываться . Не нагревайте тонкий медный провод отдельно на огне ,он может просто оплавиться или изменить свою форму .

Безопасность : Когда будете погружать нагретую проволоку в воду — будьте осторожны вы можете обжечься паром . Возьмите достаточное количество воды , что бы охладить проволоку . Одевайте перчатки из хлопка  .Берите нагретую проволоку инструментом .  Тонкая нагретая проволока может нанести глубокие ожоги . Если за Вашей работой наблюдают маленькие дети  , не подпускайте их  близко , пусть смотрят издалека 

из куска отожженной проволоки  сделаем такие детали  Диаметр большого кольца примерно равен диаметру бушприта .Внизу кольцо не замкнуто . Окончательный размер мы подгоним после доработки конструкции . Вам понадобится три таких детали

наденьте большое кольцо на металлический стержень — это может быть хвостовик  сверла  и осторожно придайте кольцe плоский вид . Достаточно чуть чуть приплюснуть  провод  . После отжига провод мягкий и это не вызовет у Вас затруднений .

Осталось подогнать диаметр Ваших колец к бушприту, . кольца должны надеваться с»натягом» .После обработки медный провод будет пружинить . Не красьте их  просто оставьте такими , какие они есть .

Установите кольца на бушприт модели и приклейте их . Здесь нужен будет клей , который работает в паре металл-дерево .Клей должен только склеить эти детали , так что не переусердствуйте с его количеством .

Мы описываем работы с корпусом корабля — это не повлияет на сборку мачт ,но это связано с креплением мачт , поэтому у нас будут такие отступления .

Раз вы работаете с бушпритом , то посмотрите как можно сделать  ватер-вулинги бушприта 

Сделайте два пропила в корпусе 2 .Ширина равна 3-5 диаметрам нити  . Для бушприта сделайте клин 1 .Потом , когда клей высохнет обрежьте , оставив 0.5 мм клина на виду . это часть конструкции.

Прежде чем наматывать нить установите и приклейте кольца

Их должно быть три штуки  ,а в макете , где идет сборка установите три скобы .Через них Вы пропустите  штаги мачт.

С  грот-штагом сделайте точно так же , как делали с бизань-штагом . Сделайте   штаг-краг – петлю, для охвата фок-мачты.

1. Грот-штаг

2. «добавка» для получения штаг-крага

3. Фок-мачта

Что там с нашим планом 1. Ванты для приклеивания

8.фок-фурдуны – оттяжки мачт

9. фок-штаг –  который мы направляем через носовую скобу

10 и 11  это скобы , которые соответствуют второму и третьему кольцам на бушприте  Это все , чем Вы будете управлять, подымая мачты . У нас ванты имеют декоративные и не несут нагрузку . Поэтому мы их приклеем после установки мачт . Каждая мачта занимает свое положение , благодаря  фурдунам и штагам  .

Что касается бегущего такелажа .

Все что касалось грот-мачты  все справедливо и для фок-мачты  Если не помните ,  просмотрите еще раз

Вы видите , что такелаж должен быть гибкий . Поэтому , когда будете его пропитывать , делайте раствор для пропитки жидкий .Вы скажите , а для чего вообще нужна пропитка .

Что бы убрать «волосатость» нитей . Конечно , лучше пропитать нити раствором воска в бензине  , но есть одно НО . мы должны будем закреплять наши нити клеем , а если они будут пропитаны воском ,клей их не «схватит»

Попробуйте по управлять подъемом  сначала отдельно фок-мачтой , а потом в уже с грот-мачтой и бизань-мачтой . Запишите обязательно всю последовательность Ваших действий . Сделайте это столько раз , сколько нужно . Добейтесь , чтобы мачты были параллельны

Снимите приспособление с верстака . Аккуратно отложите в сторону  и приступайте к корпусу Вашего корабля .

Мы продолжим наши работы в следующих главах

Главы: | Предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Следующая |

One Response to Паруса в бутылке

  1. alesja says:

    А где бутылка ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>